19.07.2013
В ФКП «НИЦ РКП» завершаются работы с 1-й ступенью РН «Союз2-1в».
В ФКП «НИЦ РКП» на стенде ИС-102 огневые стендовые испытания 1 ступени РН «Союз2-1в» выполнены 3 июня 2013 г.
24 июня ступень вывезена со стенда в монтажно-испытательный корпус.
Завершено оформление итогового научно-технического отчета.
3 июля ступень отправлена на завод-изготовитель.
Для справки :
Об огневых стендовых испытаниях
(ФКП «НИЦ РКП»)
Огневые стендовые испытания являются ключевыми в программе наземной экспериментальной отработки ракеты-носителя.
Их цель - проверка работоспособности совместной работы маршевого и рулевого двигателей и пневмо- и гидросистемы блока первой ступени РН «Союз-2-1в» в условиях, приближенных к реальным условиям полета ракеты, подтверждение правильности выбранных конструкторских решений узлов, агрегатов, систем и ракеты и ее предстартовой подготовки в целом.
3 июня 2013 г. в ФКП «НИЦ РКП» (г. Пересвет) прошли огневые стендовые испытания (ОСИ) блока первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1 в», разработанной и изготовленной в ГНПРКЦ «ЦСКБ- Прогресс» (г. Самара).
ОСИ блока первой ступени РН «Союз-2-1в» явились завершающим этапом наземных стендовых испытаний, в ходе которых решен комплекс задач.
• При испытаниях подтверждена работоспособность средств управления вектором тяги с отклонением камер рулевого двигателя; отработана технология работ по термостатированию бака окислителя, его заправке и стоянке с циклической дозаправкой.
• Экспериментально определены тепловые характеристики бака и температурные поля жидкого кислорода по высоте бака.
• Отработана технология предстартовых
работ. Подтверждена правильность выбранной технологии предстартовых работ с
первой ступенью РН, определены температурные поля горючего по высоте бака.
• Экспериментально исследованы гидродинамические характеристики системы подачи окислителя маршевого двигателя.
• Подтверждена работоспособность системы управления расходованием компонентов топлива.
• Результатами испытаний подтверждена работоспособность систем подачи топлива, обеспечения пожаробезопасности, управления и конструкции изделия в целом.
Системы подачи рабочих сред, системы управления, информационно- измерительные системы, системы обеспечения безопасности и другие стендовые системы в полном объеме обеспечили выполнение программы испытаний РН «Союз-2-1в».
Задачи ОСИ, предусмотренные программой испытаний, выполнены, проведен анализ полученных материалов. Стендовые системы приведены в исходное состояние.
Фоторепортаж об испытаниях.
Установка блока 1-й ступени в корсет для транспортировки на испытательный стенд.
21 января 2013г.
Вывоз блока на стенд ИС-102
25 января 2013г.
Работа межведомственной комиссии по испытаниям
Май 2013г.
Огневые стендовые испытания
Июнь 2013г.
Вывоз блока со стенда в МИК
24 июня 2013г.
Пресс-секретарь ФКП «НИЦ РКП»
О результатах испытаний
(разработчики и изготовители маршевого двигателя НК-33)
В Подмосковном городе Пересвет на базе ФКП «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» успешно завершились огневые испытания блока первой ступени ракеты-носителя легкого класса "Союз-2-1в", сообщает пресс-служба ОАО «Кузнецов».
Целью проведенной огневой проверки являлась отработка двигательной установки в составе блока первой ступени, в том числе, маршевого ракетного двигателя НК-33A, разработки и производства компании «Кузнецов». Самарский двигатель НК-33А в ходе стендовых испытаний функционировал в соответствии со штатной циклограммой и логикой работы всех систем ракетного блока, в очередной раз, подтвердив высокую надежность, говорится в сообщении.
Как отметили в пресс-службе компании, «состоявшиеся огневые стендовые испытания еще один серьезный шаг к летным испытаниям самарской ракеты-носителя «Союз-2-1в».
http://www.aex.ru/news
О результатах испытаний
(разработчики и изготовители двигателя 14Д24)
Межведомственные испытания ЖРД 14Д24 и ОСИ-2 первой ступени РН «Союз-2.1в», проведенное недавно в НИЦ РКП, открывают прямую дорогу к первому летному испытанию ракеты-носителя. http://www.kbkha.ru
Жидкостный ракетный двигатель 14Д24 разработки КБХА и производства Воронежского механического завода предназначен для использования в составе первой ступени новой космической ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в» разработки ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».
Рулевой двигатель РД0110Р (14Д24) разработан на базе серийного маршевого двигателя 11Д55 и предназначен для использования в составе блока первой ступени РН легкого класса "Союз-2-1в". Двигатель обеспечивает управление полетом РН по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения всех четырех камер на угол ± 450, наддув бака "О" за счет подогрева гелия в теплообменнике и наддув бака "Г" смесью генераторного газа и гелия после смесителя двигателя и создает дополнительную тягу ДУ 1-й ступени РН 23,5 тс. http://sdelanounas.ru
http://www.kbkha.ru
http://www.i-mash.ru/news
О результатах испытаний
(разработчики и изготовители ступени,
«Вестник ракетно-космического центра» №26 (6218), 3 июля 2012г.)
О дальнейших работах с РН “Союз-2.1.в”
Два пуска новой ракеты-носителя легкого класса “Союз-2.1.в” запланированы на сентябрь и октябрь 2013 года, сообщил генеральный директор самарского “ЦСКБ-Прогресс” Александр Кирилин.
“По “Союзу-2.1в” мы ожидаем в этом году, в сентябре и в октябре, обеспечить два запуска. Июнь-июль уйдут у нас на то, чтобы разобраться с документацией и получить соответствующие заключения у задействованных в проекте институтов. Необходимо уже в этом году обеспечить летную квалификацию”, – сказал Кирилин “Интерфаксу-АВН” на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
Он напомнил, что огневые стендовые испытания блока первой ступени ракеты-носителя “Союз-2-1в” успешно прошли в начале июня на базе ФКП “НИЦ РКП” в Пересвете. (18 июня 2013г. http://samaratoday.ru/news)
В настоящее время "Союз-2.1в" находится на космодроме Плесецк, где ракету готовят к старту. "Ракета будет запущена с полезной нагрузкой", - уточнил Ахметов.(http://www.itar-tass.com)
|